ЭТОТ ВОПРОС МОЖЕТ ЗАВЕСТИ ТЕБЯ НЕ ТУДА.
Так что я бы не спешил.
Все сейчас ищут инструменты, новые площадки.
Я тоже их ищу. Точнее уже нашел.

Идти в Вконтакте?
Может в Одноклассники?
А с контекстной рекламой что делать, полностью переходить в Яндекс?

Новости пестрят заголовками, что это закрыли, это закрыли, эту соцсеть тоже закрыли.
И возникает абсолютно закономерный вопрос: "А куда идти?"
Особенно трудно тем, кто, например, работал только в Инсте.
А Вконтакте сейчас как та кофта, которую ты надевал пару раз, а сейчас она просто висит в шкафу.
И выкинуть жалко, но и носить ты ее не собирался.
А Одноклассники - это вообще штаны клеш. Ну или такие коричневые, вельветовые)
Вот представь - ты садишься в машину.
Вбиваешь адрес в навигаторе, включаешь свой плейлист для поездок, тихонько трогаешься и едешь в точку назначения.
В потоке очень много машин, будто бы весь город решил, что им тоже надо ехать туда, куда и ты.
И вот ты уже на месте, только ты не знаешь, зачем ты вообще сюда приехал.
Вокруг много машин, из них выходят люди и просто стоят.
Просто стоят, смотрят по сторонам, смотрят друг на друга, смотрят в небо и все.
И ты тоже стоишь, смотришь и не понимаешь, зачем ты вообще сюда приехал.
Поэтому вопрос: "Куда идти/ехать?" может привести тебя не туда.
Лучше начинать с вопросов: "А зачем нам вообще туда идти?" и "С чем мы туда пойдем?".
И ты не один.
Все, кто двигался через соцсети, которых сейчас у нас временно нет, задаются вопросом "Что делать?".

Ну погнали разбираться)
Сначала нам нужно немного глубже нырнуть, но я постараюсь все объяснить на пальцах.
Смотри, у нас есть Фейсбук, Инста, Тикток, Одноклассники, Вконтакте, Яндекс и Гугл.
ФБ, Тикток, Гугл - временно не работают.
Инстаграм - частично не работает.
Остается Вконтакте, Одноклассники и Яндекс.
Раньше все сидели по своим площадкам и могли дотянуться до своего кусочка целевой аудитории.
Кто-то в ВК, кто-то в ФБ, кто-то в Инсте и т.д.

Сейчас все устремились в 3 канала трафика.
К той целевой аудитории, которая там уже была, добавится аудитория из закрытых сетей. Но не в полном объеме.
Ну представь, раньше все сидели по маленьким прудикам и ловили рыбу. Всем хватало.
Сейчас все сели возле трех водоемов.
Количество рыбаков увеличилось, а вот рыбу в нужном объеме не завезли.
И ловят все по-разному.
У кого-то на крючке червяк, кто-то ловит руками, кто-то на живца, а кто-то фигачит динамитом и сетями.
В контексте социальных сетей - это рекламный бюджет и аукцион в таргетированной рекламе.
Не будем углубляться в эту тему, запомни одно - рекламного бюджета будет уходить больше. Точка.
Но это не крах)

Я бы не стал писать этот текст, если бы не было решения)

1 - ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ.
Я все время говорил про ЦА, нишевание, специализацию, сегментацию и это вот все.
Если раньше на это все можно было подзабить, то если забить на это сейчас - готовь рекламный бюджет.
Поехали на примере - школа английского языка.
Кто ЦА? Люди, которым нужен английский язык. А он по сути нужен всем.
Ладно, иногда говорят, типа, мужчины и женщины от 18 до 45.
Окей, попробуй сейчас запуститься на такую аудиторию. Ты офигеешь от стоимости рекламы.
Что надо делать?
Концентрироваться на одном сегменте.
Английский нужен и детям, и взрослым.
Хотя не так - английский нужен не детям, а их родителям.
Родители хотят, чтобы их ребёнок сдал все экзамены на максимально возможный балл.
Дети в это время хотят, чтобы от них отстали с этим ЕГЭ)
Вот нарисовались 2 сегмента: родители и взрослые, которым нужен язык.
Родители тоже бьются на сегменты: английский для маленьких, английский для нормальной оценки в аттестате, английский для сдачи ЕГЭ, английский для поступления не в России.

Взрослые тоже бьются на сегменты: нужен для работы в России, нужен технический английский, нужен английский для фрилансеров, нужен английский для IT, нужен английский для переезда, нужен английский для срочного переезда.
Понимаешь к чему я веду?
  • Выдели свой сегмент
  • Сохрани свой рекламный бюджет
  • Не показывай рекламу всем, так ты конкурируешь сразу со всеми
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!
Я сейчас не про то, что надо упарываться по сбору узких аудиторий.
Опять же не буду углубляться в подробности парсинга, сбора аудитории и всей этой штуки.

Крутить рекламу можно и на широкую аудиторию, но при одном условии - если выполнен следующий второй пункт.
А ВТОРОЙ ПУНКТ - ОФФЕР, УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Зачем это нужно?
Потому что ты не один будешь работать с этим сегментом, здесь тоже есть твоих конкуренты.
Да, их уже гораздо меньше относительно всего объема, но они все равно есть.
Например, просто "Английский для фрилансеров" - шляпа.
Английский для фрилансеров, которые переходят на площадки Fiverr, Upwork и Freelancer.
За первую неделю вместе с тобой гарантированно проведем первые успешные переговоры.
Через 2 месяца сможешь участвовать в видео-переговорах на английском языке.
Грубо, но разница уже видна.
И разница будет видна в количестве заработанных денег)
3 ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ - БАЗА И ЭТО ВОТ ВСЕ
Это твоя существующая база клиентов, сбор базы потенциальных клиентов и запуск/контроль сарафанного радио.
Но про это я напишу завтра, т.к. и так уже много написал, а информацию надо еще усвоить и применить)

+ если я начну рассказывать про этот элемент, то там всплывут такие штуки, как "Клиент выбирает только по цене, ему надо дешевле" и "Давайте отложим этот вопрос в связи с ситуацией в стране и в мире".

Особенно сейчас актуален вопрос, когда клиент говорит, что не сейчас.
Все это решаемо)
КОРОЧЕ, ДАВАЙ ПОДВЕДЕМ НЕБОЛЬШОЙ ИТОГ:
  1. Определись с сегментом ЦА
  2. Что ты будешь предлагать этому сегменту (оффер, УТП)

ЕСЛИ У ТЕБЯ ЕСТЬ ЭТИ 2 ЭЛЕМЕНТА - ТЕБЕ ВООБЩЕ БЕЗ РАЗНИЦЫ В КАКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ РАБОТАТЬ.

Не спеши сейчас с выбором какого-то инструмента/социальной сети.
Сначала заложи фундамент, разберись кому ты продаешь и что ты продаешь, а уж потом переходи к выбору инструмента.

Может так кому-то будет легче. Ответь на вопрос не что ты продаешь, а что у тебя покупают.
P.S. Как выбрать сегменты?
  1. Возьми своих клиентов за год. На ком ты заработал больше всего (высокий средний чек)? Что общего между этими людьми?
  2. Логика и анализ. Есть ли во всей твоей целевой аудитории сегмент, который сейчас будет расти?

Ну а завтра я напишу про работу с базой, про работу с ценой и с этим новым возражением "Давайте не сейчас"
Подпишись на канал в Телеграме.
Там про продажи, готовые речевые модули, скрипты.

Про привлечение клиентов, которые платят.
Made on
Tilda